- Новости
- Статьи
- Принципы и философия
- Сертификаты
- Вакансии
- Партнеры
- Наши заказчики
- Отзывы
- Гарантии
- F.A.Q.
- Контакты
- Сотрудники

- Главная
- О компании
- Полезные статьи
- Правильное поведение во время кризиса. Как приумножать и тратить с умом?
Правильное поведение во время кризиса. Как приумножать и тратить с умом?
Время чтения статьи: 10.7 мин.
Дата последнего обновления: 02.05.2021

Существует множество рецептов как выжить и сохранить бизнес в тяжелые и кризисные времена. На эту тему множество авторитетных специалистов, экономистов, талантливых управленцев написали книги и научные статьи. Не вдаваясь в подробности, основные идеи можно сформулировать в виде нескольких фраз: нужно искать новые направления развития, нужно экономить, нужно больше работать, нужно повышать эффективность, нужно избавляться от непрофильных активов и т.д.
Попробуем и мы внести свой скромный вклад в информационное поле, посвящённое обсуждению сложившейся ситуации, и расскажем – как МЫ видим развитие ситуации во время экономического кризиса, и что мы собираемся делать для выживания, дальнейшего развития компании, и чем мы можем помочь нашим клиентам для успешного преодоления кризисных явлений.
На чем экономить?
Каждому управленцу или владельцу любого бизнеса в тяжелые времена приходится искать пути снижения издержек, затрат, неэффективных расходов. И это абсолютно естественный и верный путь для выживания. Однако часто приходится сталкиваться с экономией ради экономии. Когда срезаются все операционные расходы, останавливаются все задачи по развитию, полностью секвестрируется бюджет на содержание основных фондов. При этом не проводятся анализ и оценка рисков того, к чему эта экономия может привести в самом недалеком будущем.
Самая главная задача, с точки зрения экономии, найти те траты, которые за 80% затрат дают 20% результата. Во времена подъема любой компании возникает желание освоить максимум возможных направлений деятельности, предоставить лучший сервис, установить в офис и на производство лучшие системы безопасности, и часто собственники и управленцы не соразмеряют затраты с получаемым результатом. Пришло время пересмотреть вложения и найти самые эффективные, которые за 20% усилий дают 80% результата. Но об этом немного ниже. Давайте для начала разберемся, что можно срезать практически безболезненно.
В первую очередь экономия касается тех трат, которые не приносят прямого дохода, или не способствуют снижению издержек. Это может быть покупка новой мебели, ремонт в офисе, некоторые корпоративные мероприятия. Если в портфеле компании есть непрофильные активы, которые не приносят доход и не принесут в ближайшем будущем каких-либо результатов, то возможно самое время от них избавиться. Пересмотрите рекламные бюджеты. Не маловероятно, что от многого можно отказаться и усилить те инструменты, которые здесь и сейчас приносят вам новых клиентов. Возможно стоит отказаться от участия в некоторых выставках и уменьшить количество официальных мероприятий. Участники рынка вас поймут и не будут расценивать этот шаг как слабость.
Если вы активно предоставляли товарные кредиты и отпускали в рассрочку, то возможно настало время пересмотреть риски. Именно сейчас может возникнуть кризис неплатежей, и вы останетесь без оборотных средств.
Что касаемо установки новых систем безопасности и расширения существующих, то рассматривать вопрос о целесообразности установки видеонаблюдения, контроля доступа, сигнализаций, нужно в разрезе насущной необходимости, когда система безопасности ставиться для решения конкретных задач. Например, тогда, когда система безопасности призвана снизить затраты, издержки, повысить эффективность работы службы безопасности и сотрудников предприятия. Тратить значительные средства ради, что называется, «галочки», не следует, а высвободившиеся ресурсы лучше потратить на усиление и поддержание профильной деятельности компании.
На чем экономить не следует?
Во времена падения рынка у многих собственников есть уверенность в том, что именно сейчас можно сэкономить на з/п сотрудников. Рынок сжимается и уйти сотрудникам будет некуда, и все работники будут держаться своего кресла. Отчасти это верно, но умные руководители компаний понимают, что именно сейчас возникает шанс найти хорошего специалиста за относительно небольшие деньги и с удовольствием перекупят у вас лучших специалистов. И выкручиваться в кризис придется с оставшимся балластом никому не нужных держащихся за свои кресла. Вкладывайте в ключевых сотрудников и ищите, возможно и не материальные, средства стимулирования.
К непоправимым последствиям может привести и экономия на поддержание основных фондов и модернизации средств производства. Не стоит рубить сук, на котором сидите. Опасно так же сворачивать новые исследования и отказываться от перспективных разработок. Весьма вероятно, именно они и помогут вам найти сферу, в которой ваши конкуренты отстали.
Если вы давно наметили установить себе систему безопасности, которая призвана решить конкретную проблему и снизить издержки, то самое время ее установить. Современное оборудование и новейшие технологии позволяют крайне эффективно решать множество задач. Так, установка системы видеонаблюдения в магазине Видеонаблюдение в магазине
Статья об особенностях установки и эксплуатации систем видеонаблюдения в розничных магазинах с функцией видеоанализа позволяет повысить эффективность работы торгового объекта и, соответственно, прибыль. Автоматизация въезда на территорию предприятия, с распознаванием номеров и управлением шлагбаумом Системы видеоанализа изображения на реальных объектах
Статья c реальными примерами применения видеоаналитики на действующих объектах. Может ли видеоаналитика приносить прибыль заказчику? позволяет сократить персонал на КПП. Контроль доступа с функцией подсчета рабочего времени Учет рабочего времени в офисе
За и против систем учета рабочего времени. Аргументация заказчика и реальная ситуация. насущная потребность руководителя или сплошные хлопоты? позволяет наладить трудовую дисциплину и снизить потери, связанные с оплатой труда.
Что касаемо уже установленных систем, то экономия на техническом обслуживании и эксплуатации приводит к выходу из строя отдельных элементов, снижению эффективности и уровня защищенности объекта. Если сотрудники знают, что система, что называется «на ладан дышит», то возникают угрозы потерь, воровства, снижения трудовой дисциплины. Если система осуществляет сервисные функции для ваших клиентов (автоматизация парковки, контроль доступа в бизнес центре, охранная сигнализация на складе самообслуживания и т.п.), то перебои в работе могут снизить удовлетворенность потребителя и сделать ваш объект менее привлекательным, а услуги менее конкурентными.
Эффективное управление. Решение текущих задач
Сложные времена требуют ответственных и выверенных шагов. Необходимо найти баланс между необходимостью экономить и развитием бизнеса.
Несмотря на тотальную экономию и снижение бюджетов на развитие и поддержание основных фондов, совсем ничего не тратить и не развивать бизнес невозможно. Это как раз и будет означать увядание компании и приведет к неминуемому краху. Развивать бизнес и решать текущие задачи все равно приходиться. При возникновении необходимости расширения штата, модернизации производства, открытии нового магазина, установки системы безопасности, отныне нужно действовать крайне аккуратно, обдумывать каждый шаг и считать каждую копейку. При этом важно помнить, что на рынке множество недобросовестных компаний, предлагающих решить вашу задачу за минимум средств.
Как ни покажется странным, но именно во время кризиса стоимость услуг перестает быть решающим фактором в принятии решения о сотрудничестве. Высокая ответственность за каждый шаг и потраченный рубль вынуждает собственников компаний искать надежных и проверенных подрядчиков.
Если есть конкретная задача, которую предстоит решать, то правильным будет действовать следующими этапами:
- найти различные способы решения, провести мозговой штурм среди специалистов внутри вашей компании, найти несколько путей реализации. Возможно стоит привлечь профессионалов со стороны. Многие компании в условиях кризиса охотно и совершенно бесплатно готовы будут поделиться своими идеями и опытом в надежде на дальнейшее сотрудничество
- оценить стоимость наиболее интересных и перспективных вариантов решения задачи. Отправьте задачу на оценочный расчет в несколько компаний. Выберите подходящий для себя вариант исходя из стоимости, сроков внедрения, планируемого эффекта от внедрения, сроков окупаемости и т.п.
- сформировать четкое техническое задание, которое будет описывать все нюансы реализации задачи, методику приемки системы и требованиями к качеству
- выбрать подрядчика с опытом и репутацией. Дополнительные риски, связанные с неисполнением обязательств со стороны подрядчика, вам сейчас совершенно не к чему. Заключайте договор с минимальной предоплатой и жесткими обязательствами по гарантийному обслуживанию
Современная и эффективная система, полностью соответствующая исходной концепции и решающая конкретную задачу клиента способна быстро окупиться и начать приносить прибыль. Это может быть система, которая снижает потери, уменьшает воровство, заставляет лучше работать, позволяет найти злоумышленника, усилить контроль.
Еще раз повторим: именно сейчас, для любого своего действия или намерения нужно иметь четкое понимание – как это поможет бизнесу в самой ближайшей перспективе, и найден ли самый оптимальный, эффективный и надежный способ решения поставленной задачи.
Что предлагаем мы?
В своей работе мы всегда ориентировались на задачу клиента. Если даже заказчик приходил к нам с заказом системы, например: «Установите мне 16 камер сюда и сюда», то следующими нашими вопросами всегда были: «Зачем Вам система? Какие проблемы Вы планируете закрыть установкой системы? Какую задачу решает система?». Мы не нацелены на просто установку того, что нам скажут, мы нацелены на решение конкретных задач наших клиентов. Случались ситуации, когда мы отговаривали заказчика устанавливать то или иное оборудование, т.к. требуемый эффект не будет достигнут. Зачем нам недовольный клиент, который зря потратил свои деньги?
Воспользуйтесь нашим калькулятором для быстрого расчета вашей системы безопасности
Наш менеджер перезвонит Вам в ближайшее время
Мы предлагаем глубокий и всесторонний анализ проблемы клиента, действующих бизнес процессов, особенностей бизнеса клиента и стараемся найти наиболее эффективное решение в каждом конкретном случае. У нас нет шаблонных решений, разве что 10-ти летний опыт работы позволяет не совершать ошибок и предлагать обоснованный и качественно проработанный вариант.
Постоянное тестирование оборудования, изучение новинок ведущих вендеров, участие в официальных мероприятиях отрасли безопасности позволяет нам предлагать лучшие и самые передовые решения. При этом мы разрабатываем свои собственные решения, в которых могут интегрироваться проверенное и надежное оборудование вместе с нестандартными приемами и подходами.
В период кризиса мы готовы предлагать именно те инструменты сокращения затрат наших клиентов, которые действительно способны дать быстрый результат и эффективно работать на протяжении долгого периода времени. Для этого у нас есть и опыт, и желание, и возможности!
Резюме
Напоследок хотелось бы еще раз напомнить о необходимости тратить деньги с умом и безопасно. Выбирайте подрядчика не только исходя из стоимости услуг. Ориентируйтесь на опыт, на то, на сколько подрядчик вник в суть вашей задачи и проблемы, на его репутацию и финансовую стабильность.
Возможно есть иное, лучшее решение вашей задачи. Проконсультируйтесь у менеджера компании ЮНИМАКС и получите альтернативное предложение от инженеров с большим опытом!
